Какой электродвигатель выбрать на вентилятор и почему китайские двигатели дешевле.
Существует выжный параметр двигателя, влияющий на его цену при производстве. Это сервис-фактор двигателя. Допустимая перегрузка двигателя при номинальном напряжении и частоте. При этом превышение температуры обмотки не должно быть более допустимого, для данного класса нагревостойкости изоляции, на 10 %.»
По умолчанию сервис фактор электродвигателей выпускаемых в бывшем СССР в большинства случаях равен 1,15. Другими словами такие электродвигатели могут допускать перегрузку на 10 или 15 % без ущерба для них.
Для того чтобы уменьшить стоимость электродвигателя при его производстве — достаточно понизить его сервис-фактор, до 1,0 например. например - взять потоньше провод, как вариант. Тогда в этом случае стоимость производства электродвигателя будет уже меньше, отпускные цены на них можно поставить ниже, чем с таким для двигателя с того же номинала, но с более высоким сервис-фактором. Но минус такого электромотора, конечно, в том, что перегрузку он будет «держать» плохо.
Из этого следует что китайские электродвигатели там, где маловероятна их перегрузка, где есть резерв по мощности. В таких местах они работают хорошо. А вот где возможность перегрузки высока — там «китайцы» не совсем годятся.
так же следует обратить внимание — при настройке защиты электродвигателя от перегрузки по току мы рекомендуем для «китайцев» устанавливать порог несрабатывания защиты на номинальный ток (номинальный ток указан на бирке самого двигателя). А вот для электродвигателей «российских», «белорусских» и «украинских», у которых сервис-фактор равен 1,1, — порог несрабатывания защиты предлагаем устанавливать на 5-10% выше номинального тока.
Яков Руфан